[indent] Зеваю, подперев голову рукой. Темные грозовые тучи нависают над городом, а где-то со стороны океана раздается раскат грома – из-за того, что Милфорд находится на берегу, дожди с сильными порывами ветра частое явление, а из громкоговорителей в школе по несколько раз в месяц объявляют о штормовом предупреждении. На самом деле, мало кто соблюдает нормы безопасности во время ураганов – все привыкли, да и давно не было сильных разрушений. Но иногда даже школу закрывают на целый день, после непогоды и, если остальные рады дополнительному выходному, то я... Джон в этот день тоже не работает и тогда он пьет. Алкоголь делает его агрессивным – алкоголь превращает монстра в зверя, или наоборот. Не знаю, как правильнее. В последнее время он постоянно злится на меня, все время раздражается даже, когда я просто сижу в своей комнате, стараясь не шевелиться, чтобы случайно ничего не задеть, не привлечь внимание. В напряжении жду, когда детонатор сработает в этот раз, а слыша шаги за дверью, считаю их, переставая дышать – кислород превращается в углекислый газ, а дверная ручка – в фитиль на динамите. Я привыкла, но я боюсь. Всегда.
[indent] - Ты там сдохла? – шаги тяжелые, а я слабо качаю головой, не поднимая глаз – стойкий запах перегара ударяет в нос, когда жестко сжимает пальцами мои щеки, заставляя посмотреть, каменной хваткой стискиваю книжку. – Сколько раз говорил не запирать дверь? Сколько раз говорил…, - замахивается свободной рукой, пошатнувшись. – Смотри, блять, мне в глаза, когда говорю с тобой, – удар по лицу оставляет по себе покалывающее жжение, задетый участок кожи немеет, а роман Уильяма Голдинга выпадает из рук. – Где ты вчера шлялась? Что непонятного в словах «после школы домой»? Опять была у этого своего блядского Паркера? Отвечай! – сжимает рукой волосы на затылке, оттягивая назад, а я морщусь от боли, всхлипывая. – Он трахает тебя, да? Этот сопляк. Или, может, кто-то другой?
[indent] Снова отрицательно мотаю головой, покусывая внутреннюю сторону щеки и, видя как взгляд мужчины меняется – ярость затуманивает его сознание. Мысли путаются в панике, не могу выдавить ни слова, горло сдавливает тугой ком. Я привык... Боже, мне страшно. Трясет, крупные слезы капают с подбородка, а он резко отталкивает на кровать, из-за чего больно бьюсь затылком об стену.
[indent] После случившегося в ноябре, после того как… Вздрагиваю, судорожно втянув воздух через рот, а в уголках глаз неожиданно начинает покалывать, в горле першит. Негромко откашливаюсь. До боли заламываю пальцы и с трудом проглатываю скопившуюся жидкость во рту.
[indent] Взгляд становится осознанным, а слова учителя литературы принимают очертания – в них появляется смысл:
[indent] - Томлинсон, Киз заревновал тебя к сокращенной версии из Интернета, потому такая оценка, - разводит руками, а по классу проходит волна смеха. – Надеюсь, ты хотя бы «Повелителя мух» прочитал, а то разобьешь сердце и Голдингу. Понимаю, что для вас, хоккеистов, это в порядке вещей, но…
[indent] Фокусируюсь на доске, на которой большими буквами выведена тема: «Уильям Голдинг. Повелитель мух. Кто такой Зверь?». Даже не заметила, когда начался урок. Опускаю глаза вниз, дернувшись от неожиданности – листы А4, скрепленные степлером, ложатся на мою парту, удивленно моргаю, беря в руки и разглядывая оценку, выведенную красной ручкой в верхнем правом углу – четверка с плюсом, а под ней, как в «нулевом» классе – «молодец» и нарисованный смайлик. Слабо улыбаюсь, а внутри зарождается хрупкая детская радость и гордость за саму себя. Цепляюсь взглядом за название: «От себя не сбежать». Это сочинение-анализ книжки Дениела Киза «Цветы для Элджернона», которая была предыдущей темой. Перелистываю, замечая правки мистера Харрисона на полях, а в конце комментарий, на что стоит обратить внимание перед следующим сочинением. Вздыхаю, нервно загибая и разгибая уголок листа. Судя по тому, как много замечаний – моя оценка завышена, а это ведь нечестно – хмурюсь, подняв глаза на высокого, немного в теле, но при «параде» учителя литературы – он мог бы сойти за директора. Его круглое лицо чаще всего, как сейчас, имеет розоватый оттенок, и он ужасно потеет, потому все время протирает лоб платочком. Думаю, у него проблемы со здоровьем, но он хороший педагог – здесь действительно мало тех учителей, которые бы не смотрели на то, «кто твои родители» и «как они помогли школе».
[indent] Старательно концентрируюсь на ответах одноклассников. Очередь доходит до Терезы Милтон. Тереза отличница и одна из самых популярных девятиклассниц, потому что постоянно вертится в кругах старшеклассников и состоит в младшем составе группы поддержки, но многие в школе знают ее благодаря каким-то видео, из-за которых она и попала в компанию взрослых ребят – с прошлого года многие ищут возможности с ней подружиться.
[indent] - Ты мальчик? – спрашивает девочка с двумя колосками из длинных темно-русых волос, с интересом рассматривая меня, пока я с трудом скрепляю две рельсы для железной дороги, а мальчик по имени Бэнджамин, который живет через дорогу от меня, рядом строит «ферму» из кубиков.
[indent] - Нет, девочка, - смутившись и краснея, качаю головой.
[indent] - Тогда почему тебя зовут Генри?- не отстает. – Это же не «девочковое» имя, - со знающим видом добавляет. – Так моего брата зовут.
[indent] Неопределенно пожимаю плечами, коротко посмотрев на нее, и возвращаю все свое внимание к тому, чем занималась до ее появления, снова скрепляя детали, но они не подходят, потому озадаченно верчу их в руках – не понимаю – никогда раньше не играла такими игрушками. Сегодня мой первый день в дошкольной группе.
[indent] - Может, это твой брат девочка? – посмеиваясь, спрашивает мальчик, после чего поднимается и уходит к полкам с кубиками, чтобы взять еще.
[indent] - Хочешь, поиграем вместе? – вздрагиваю, часто заморгав, а та самая девочка вдруг садится рядом на коленках, отложив свою куклу, на которую я засматриваюсь – она очень красивая. – Меня зовут Тесса, - широко улыбается, протягивая ладошку – удивленно смотрю на нее, не зная, что делать. – Меня папа научил так знакомиться, нужно пожать.
[indent] Нерешительно пожимаю, заулыбавшись в ответ.
[indent] Я была счастлива, ведь тогда у меня появился друг, тогда еще не было Джона и фобии прикосновений. Тогда у меня были мечты, небольшой шанс на «нормальность». Посматриваю в сторону девушки, которая откидывается на стуле, ни на секунду не сомневаясь в своем ответе. Тесса говорит много, пересказывая сюжет, хотя мы его и разбирали на прошлом уроке – мне тяжело уловить ее главную мысль, но, кажется, она осуждает поведение детей на острове. То, кем они в последствие стали – то, кем их заставила стать вынужденная реальность. Царапаю ногтем по листу бумаги, опустив глаза – проглатываю скопившуюся жидкость во рту – никогда не понимала, почему все так стремятся осудить кого-то, не побывав на их месте. Наверное, так проще всего. Как говорится, «со стороны виднее»?
[indent] Озадаченно смотрю в сторону русоволосой девочки, которая уже несколько дней садится с Бэнджи за партой. Я знаю, что он ей нравится, как мальчик, но она даже не разговаривает со мной после того, как я не пришла к ней с ночевкой в субботу – ей исполнилось шесть.
[indent] - Еще раз попытаешься обмануть меня, Генри, и я…, - до боли накручивает светлые волосы на кулак и головой об стену.
[indent] Дрожу из-за режущей боли в животе, медленно передвигая ногами, подходя к ним. Натягиваю рукава кофты, нервничая.
[indent] - Не подходи, не подходи, не подходи, - завизжала вдруг Тесса, прячась за мальчиком и брезгливо скривившись, а я от неожиданности отскакиваю от них, широко раскрыв глаза в панике. – Мама сказала, что ты вшивая, потому тебе волосы и обрезали! – судорожно вдыхаю, а колючие слезы проступают на глаза, сжимаю ладошки в кулаки.
[indent] Шмыгаю носом, дрожащими тонкими пальцами надавливая на тупые ножницы – светлые пряди осыпаются на грязный кафельный пол.
[indent] – А еще… Еще она сказала, что твоя мама наркоманка и ты будешь такой же. Мама Бэнджи то же самое говорила. Мама говорит, что таким, как ты, не место в школе и, что мне с тобой нельзя дружить. Я больше не хочу быть с тобой подружками.
[indent] - Генри, - вздрагиваю от голоса мистера Харрисона, который, скорее всего, уже не первый раз повторяет мое имя – все еще звучит далеко и глухо, словно я под водой. – Ты же прочитала «Повелителя мух»? – медленно киваю, сдавливая пальцы, чтобы не тряслись – ощущение, словно все в классе смотрят на меня, тошнота подступает к горлу, а я не решаюсь проверить, ведь могу еще сильнее растеряться, не расслышать вопрос, если отвлекусь. – Так кто, по-твоему, Зверь?
[indent] Покусываю внутреннюю сторону щеки – это слишком простой вопрос, с очевидным ответом, но я не могу сформулировать мысль.
[indent] - Серьезно? Вы бы еще спросили у нее имя главного героя или название книжки, - замечаю боковым зрением, как Тесса оборачивается ко мне через плечо, вертя между пальцев ручку, а я сухо сглатываю, молча забегав зрачками по обложке книжки. В голове жжет от пульсирующего давления.
[indent] Мистер Харрисон просит Милтон помолчать, и не торопит меня с ответом, ждет его, словно я не задерживаю целый класс. Мнусь, не решаясь заговорить, скрупулёзно собирая, рассыпающиеся от паники, слова. Мне нужно время, больше времени.
[indent] - Его не было, - в горле першит от нервного перенапряжения, из-за чего голос звучит тихо, смотрю перед собой, продолжая загибать и разгибать уголок листа, который скоро оторвется. – Может, зверь этот и есть. Может, это мы сами, - едва слышно повторяю слова Саймона из книжки. – Только один из мальчиков понял, что бояться нужно их самих, - не сдержав судорогу, передергиваю плечами, неуверенно посмотрев на учителя снизу вверх.
[indent] Мужчина недолго обдумывает услышанное, после чего задумчиво кивает, но ничего больше не спрашивает, обращаясь теперь к Энди, который сидит в ряду справа от меня. Облегченно выдыхаю, ссутулившись еще сильнее. Остаток урока вырисовываю карандашом ромбики на листке в клеточку. Увлекаюсь этим занятием настолько, что даже не слышу звонка, и только заметив движение по кабинету, отрываю карандаш от бумаги, выровнявшись. Скидываю все в потрепанный, местами зашитый, серый рюкзак и направляюсь к выходу.
[indent] Гул дезориентирует. Стараюсь утихомирить сердцебиение и подавить приступы тошноты, размеренно дыша. Сжимаюсь вся изнутри, сосредоточенно смотря под ноги в надежде, что никто не заденет – некоторые любят толкать друг друга в шутку. За столько лет можно было бы привыкнуть к школьным коридорам, но они все равно вызывают у меня неоднозначную реакцию, хотя панических атак, как раньше, нет. Сворачиваю к лестнице, ведущей на второй этаж – нужно зайти к маме Нэйтана, чтобы узнать, что с ним. Мы обычно вместе добираемся до школы, но его нет уже несколько дней (точно не знаю сколько, мне пришлось пропустить три учебных дня), и я начинаю переживать, потому что осенью и весной он часто болеет, а написать сообщение и узнать «как дела» не решаюсь – вдруг, это неправильно в наших взаимоотношениях? Мне бы не хотелось доставлять ему дискомфорт лишний раз, он итак водится со мной, помогает с уроками – тратит свое время на меня… Правда, мы все же несколько раз переписывались, но все же это не дает мне право докучать ему.
[indent] Телефон коротко вибрирует в кармане джинсов, заставляя остановиться, прижавшись к стене, и я аккуратно достаю его, разблокировав сенсорный экран. Старый кнопочный телефон сломался, после того как я «искупалась» в океане в последний день лета, потому Джон купил новый, дороже – мне кажется, что из-за него он каким-то образом узнает, где я нахожусь, когда не в школе. Концентрируюсь на уведомлении, а сердце больно сдавливает: «Алекс Харт опубликовал пост впервые за долгое время».
[indent] - Что такое Инстаграм? – отрываюсь от экрана нового телефона, с нескрываемым любопытством посмотрев на Нэйтана.
[indent] Кликаю по «всплывшему» тексту. Покусываю нижнюю губу, откусывая сухую кожицу. Страница загружается, но фото так и не появляется.
[indent] Замираю, затаив дыхание, когда сердечко под фотографией кучерявого парня внезапно становится красным. С минуту смотрю на него, не зная, что делать. Жар приливает к щекам, а голова начинает кружиться, и я трясущимся пальцем с силой давлю на экран под фотографией, и сердечко снова белеет.
[indent] Блокирую экран, не дождавшись, когда наконец-то прогрузится и фотография, убираю телефон обратно в карман. Конечно же, у меня нет ни одного поста в профиле, да и имя не мое – Алиса. Но не из страны чудес. Коротко дергаю уголками губ, поднимаясь по лестнице – почему-то тогда мне казалось, что вряд ли Алекс запомнил. Тогда мне просто хотелось мельком посмотреть, как живут «нормальные» дети. Тогда… Тогда я просто хотела понять его.
[indent] Натягиваю рукава желтого вязаного кардигана, удерживая равновесие. Ступеньки поддаются тяжело, а дыхание сбивается, когда оказываюсь у нужного мне кабинета с табличкой «Школьный психолог. Мелисса Паркер». Набираю полные легкие воздуха и на выдохе слабо стучу, но ответа не следует и внутри зарождается тревога – может, что-то серьезное случилось, и миссис Паркер до сих пор нет? Она отсутствовала несколько дней. Потому повторяю попытку и в этот раз получаю знакомое «войдите».
[indent] Достаточно медленно открываю дверь, из-за чего петли негромко скрипят, и прохожу в помещение, фокусируясь на рабочем месте женщина, где все, как обычно, идеально систематизировано – не раз замечала, как она поправляет предметы на столе, если они хоть немного сдвигались. Взгляд цепляется за то, как она перекладывает одну папку на другую снова и снова, при этом улыбаясь мне. Нервничает? Женщина первой заговаривает, но не успеваю я ответить, как другой голос врывается в сознание, и я моргаю, отшатнувшись, врезаясь удивленным и слегка испуганным взглядом в парня. Ощутимо вдавливаю ногти в ладони. Мелисса останавливает парня, который намеревается выйти. Не разглядываю его, чтобы не показаться бестактной. Смачиваю пересохшие губы, когда она снова обращается ко мне.
[indent] «Арчибальд», - режет слух, но в памяти всплывает телефонный разговор, свидетелем которого я стала. Арчи – брат-близнец Нэйтана. Как-то слишком быстро догадываюсь – наверное, если бы я посмотрела на него, то сразу бы увидела их сходство. Раньше мне было интересно, где брат Нэйта, но не решалась спрашивать, потому что боялась ответа, ведь в доме Паркеров на фотографиях Арчи остался совсем ребенком, и я думала, что случилось нечто ужасное, непоправимое. К тому же, не привыкла лезть в чужую жизнь. Позже, узнала, что брат Нэйта просто переехал с отцом в другую страну. И вот он, стоит передо мной, а его мама просит меня показать ему школу.
[indent] - Хорошо, - сдавленно киваю в попытке улыбнуться.
[indent] Мелисса благодарит меня, а я так и не спросила, как дела у Нэйтана. Сую руки в карманы кардигана, оттягивая их, и выхожу в коридор вместе с «новеньким», если его таковым можно назвать. Смотрю на него, избегая зрительного контакта – у него светлые волосы. У Нэйта – темные.
[indent] - Я…, - заикаюсь, а ком встает поперек горла – не знаю, с чего начать, переминаюсь с ноги на ногу. Глубокий вдох, мне словно не хватает воздуха для того, чтобы разговаривать с ним. Выдыхаю. – Твоя мама, наверное, хочет как лучше. Но…, - запинаюсь, рассматривая свои ботинки, не могу подобрать правильные слова. Поднимаю голову, выдавливая улыбку – надеюсь, получилось естественно. – Я не хочу, чтобы у тебя были проблемы из-за меня. То есть, - тяжело вздыхаю, сильнее сжимая кулаки в карманах, слегка дергая кофту. – Ты же новенький, а... Ну, знаешь, со мной лучше не общаться, - если хочешь быть популярным. – Наверное, и в твоей старой школе были такие… Ну, ты знаешь, - дергаю уголками губ, тряхнув волосами. – Такие, как я, - рвано выдыхаю, сглотнув. – Но могу показать, где находится столовая, сейчас как раз обед, там ты быстро с кем-то подружишься – новенькие всем интересны, - слишком обыденно произношу и пожимаю плечами, направившись в сторону лестниц.
[indent] Он не похож на Нэйтана не только цветом волос, но и взглядом – Арчи знает себе цену и это ощущается даже по его походке. Его кожа не выглядит болезненной, как у брата – наоборот, немного смуглая, что выделяет его в это время года на фоне остальных. Спускаемся на первый этаж. На парня с любопытством засматриваются мимо проходящие школьники – особенно, девочки, иногда начиная перешептываться. Арчи симпатичный? Искоса поглядываю на него. А Нэйтан?
[indent] - Вы не похожи, - внезапно даже для самой себя негромко произношу то, о чем думаю. – С Нэйтом, - уточняю, не думая, что в моих словах есть хоть какой-то смысл. Но начинаю нервничать, из-за чего во рту пересыхает. – Он помогает мне с математикой, - объясняю, откуда знаю его брата. Не уверена, должна ли называть Нэйтана «другом» - вдруг, это не так и он потом об этом скажет Арчи?
[indent] Останавливаюсь недалеко от двойных больших серых дверей, кивнув в их сторону.
[indent] - Столовая там, - обхватываю себя одной рукой, а второй потираю шею. – Только не садись с ребятами из хора – они очень громко разговаривают, - с улыбкой произношу в неудачной попытке пошутить.
- Подпись автора
радость и хаос — демоны, что спрятаны в нас
